Психологи и психотерапевты Нижнего Новгорода Психологи о подростках Психологи о младших школьниках Психологи о дошкольниках Психологи о семье Психологи о беременности и раннем возрасте Психологи о личности

  Психологи о дошкольниках
 
 
  • Детский психолог
  • Энурез: причины и лечение
  • То, о чем не принято говорить, - материнская агрессия
  • У страха глаза велики...
  • Коррекция гиперактивности у детей
  • Коррекция агрессивного поведения у детей
  • Коррекция медлительности у детей
  • Застенчивый и тревожный ребенок.
  • Коррекция повышенной тревожности у детей
  • Нервный и трудный ребенок.
  • Демонстративный ребенок
  • Детская ревность – как быть?
  • Психологическая подготовка к школе
  • Возрастные задачи развития у детей
  • Этапы умственного развития ребенка
  • Этапы нравственного развития у детей
  • Развитие фонематического слуха. С чего начинать?
  • Когда ребенок грызет ногти.
  • Почему не очень хорошо быть очень правильным ребенком
  • Обидчивый ребенок
  • Как правильно хвалить ребенка
  • Как правильно хвалить ребенка - 2
  • Речевое развитие
  • Задержка речевого развития
  • Над ребенком совершено насилие, если...
  • Началось заикание. Что делать?
  • Как вылепливается Я
  • Развитие речи у детей с задержкой речевого развития
  • Проведение семинаров для родителей
  • Мелкая моторика на кухне
  • Ароматерапия в работе логопеда
  • Использование игр на соблюдение очередности в работе дефектолога
  • Актуальные вопросы диагностики речевых нарушений у детей раннего возраста
  •  

      Часто встречающиеся вопросы
     

      Задать вопрос психологу
     

      Психологи
     
      Психотерапевты
     
      Центры
     

    Возрастные задачи развития у детей

    Каждому возрасту ребенка соответствуют свои задачи развития. Их выполнение является необходимым условием нормального развития ребенка. Вот основные навыки, которыми должен овладеть ребенок в определенный период.

    Младенчество (от рождения до года)

    Развиваются основные двигательные способности и зачатки речи, появляется понимание того, что люди и предметы существуют, даже если их не видно, возникает чувство привязанности к одному или нескольким людям.

    Раннее детство (1-3 года)

    Происходит дальнейшее развитие речи и двигательных способностей, возникает и совершенствуется речь, посредством игры происходит изучение мира и обучение, возникают зачатки самоконтроля.

    Дошкольный возраст (3-6 лет)


    Происходит развитие понятий женского-мужского, правильного-неправильного, и т.д. Ребенок учится совместным играм.

    Младший школьный возраст


    Происходит развитие навыков сотрудничества, достаточных для того, чтобы быть членом коллектива, растет самосознание и развивается широкий спектр способностей – к обучению, спортивных, артистических. Остановимся на этом подробнее.

    Умение считаться с другими – формировать суждения и планировать действия с учетом интересов других:

    • задавать вопрос, договариваться со сверстником о встрече, обратиться за помощью, не мешать другому (4-6 лет);
    • планировать свои действия с учетом интересов других, умение советоваться (6-8 лет);
    • иметь свое мнение, формировать суждения с учетом мнений других, поддерживать отношения (8-10 лет);
    • считаться с другими, адекватно реагировать на других (10-12 лет).


    Независимость по отношению к воспитателям и родителям должна с возрастом увеличиваться:

    • умение занять себя, развитие самостоятельность (4-6 лет);
    • иметь свое мнение, отстаивать свои интересы, самостоятельно справляться со своими делами, обращаясь ко взрослым за помощью при затруднениях (8-10 лет);
    • умение планировать свой досуг и самостоятельно заполнять свое свободное время (10-12 лет).



    Учеба – приобретение умений и знаний, необходимых для функционирования в обществе:

    • умение работать на уроке совместно с другими детьми и проявлять активность (4-6 лет);
    • приобретать знания, умения и навыки в начальной школе (6-8 лет);
    • уметь самостоятельно учиться, проявлять терпение при овладении знаниями или навыками (10-12 лет).



    Дружба – установление и поддержание контактов со сверстниками:

    •  умение находить друга среди детей своего и противоположного пола (4-6 лет);
    • поддерживать дружеские отношения, считаться с мнением другого, умение делиться с другим, сопереживать ему (6-8 лет);
    • умение самостоятельно разрешать конфликты, иметь постоянного («лучшего») друга (8-10 лет);
    •  поддерживать дружбу, уметь дружить с девочками и мальчиками (10-12 лет).




    Домашние обязанности – способность принять на себя часть ответственности за ведение домашнего хозяйства и заботы о братьях и сестрах:

    • убирать свои вещи и игрушки (4-6 лет);
    • участвовать в домашних работах, заботиться о домашних животных, помогать младшим и другим членам семьи (6-8 лет);
    • выполнять обязанности по дому и отдельные домашние поручения: ходить в магазин, мыть посуду и т.д. (8-10 лет);
    • уметь выполнять более сложные работы – уборка, стирка, и т.д. (10-12 лет).




    Пользование элементарными инфраструктурами (общественный транспорт, денежная система, средства коммуникации, средства для досуга):

    • умение включать и выключать телевизор, магнитофон, и т.д. (4-6 лет);
    • пользоваться деньгами, общественным транспортом, телефоном, знать ценность денег (6-8 лет);
    • самостоятельно пользоваться основными элементами инфраструктуры (8-10 лет).



    Безопасность и здоровье – умение делать выбор, обеспечивающий собственную безопасность (для жизни и для здоровья):

    • быть осторожным на улице и при обращении с бытовыми приборами, соблюдать осторожность в контактах со взрослыми (4-8 лет);
    • уметь выбирать оптимальный способ поведения (8-10 лет);
    • предвидеть возможные последствия своих действий и своего поведения с точки зрения опасности (10-12 лет).


    Источник: www.medportal.ru



    Главная | Психологи | Психотерапевты | Центры

    Детский психолог .

    Работа с детьми и родителями.Эмоциональные и поведенческие нарушения: агрессивное поведение, страхи, высокая тревожность и т. п.

    Проблемы адаптации.

    Нарушения детско-родительских отношений.

    в Нижнем Новгороде

    Тел:  8-930-807-91-09