Психологи и психотерапевты Нижнего Новгорода Психологи о подростках Психологи о младших школьниках Психологи о дошкольниках Психологи о семье Психологи о беременности и раннем возрасте Психологи о личности

  Психологи о дошкольниках
 
 
  • Детский психолог
  • Энурез: причины и лечение
  • То, о чем не принято говорить, - материнская агрессия
  • У страха глаза велики...
  • Коррекция гиперактивности у детей
  • Коррекция агрессивного поведения у детей
  • Коррекция медлительности у детей
  • Застенчивый и тревожный ребенок.
  • Коррекция повышенной тревожности у детей
  • Нервный и трудный ребенок.
  • Демонстративный ребенок
  • Детская ревность – как быть?
  • Психологическая подготовка к школе
  • Возрастные задачи развития у детей
  • Этапы умственного развития ребенка
  • Этапы нравственного развития у детей
  • Развитие фонематического слуха. С чего начинать?
  • Когда ребенок грызет ногти.
  • Почему не очень хорошо быть очень правильным ребенком
  • Обидчивый ребенок
  • Как правильно хвалить ребенка
  • Как правильно хвалить ребенка - 2
  • Речевое развитие
  • Задержка речевого развития
  • Над ребенком совершено насилие, если...
  • Началось заикание. Что делать?
  • Как вылепливается Я
  • Развитие речи у детей с задержкой речевого развития
  • Проведение семинаров для родителей
  • Мелкая моторика на кухне
  • Ароматерапия в работе логопеда
  • Использование игр на соблюдение очередности в работе дефектолога
  • Актуальные вопросы диагностики речевых нарушений у детей раннего возраста
  •  

      Часто встречающиеся вопросы
     

      Задать вопрос психологу
     

      Психологи
     
      Психотерапевты
     
      Центры
     

    Психологи о дошкольниках

     

    Советы родителям


    Душевная жизнь человека чрезвычайно сложна, так как психика состоит из двух взаимоопределяющих составных: осознаваемое и неосознаваемое - сознание и подсознание. В неосознаваемой сфере важное значение имеет фиксированное отношение к себе, к другим и к жизни в целом. Определяют это установки и психологическая защита.

    Родителям особенно важно понять, какую роль в эмоционально-личностном развитии ребенка играют родительские установки. Бесспорно, родители - самые значимые и любимые для ребенка люди. Авторитет, особенно на ранних этапах психо-эмоционального развития, непререкаем и абсолютен. Вера в непогрешимость, правоту и справедливость родителей у детей непоколебима: “Мама сказала…", “Папа велел” и т. д.
    Дети не могут этого делать. Они не в состоянии поставить психологический барьер в отношениях с родителями. Поэтому многое из тех установок, которые они получают от своих родителей, в дальнейшем определяет их поведение, причем стереотипное, одинаковое в сходных жизненных ситуациях.

    О наших установках

    Несомненно, большая часть родительских установок положительна и способствует благоприятному развитию личного пути ребенка. А раз они помогают и не мешают, то и осознавать их необязательно. Это своеобразные инструменты психологической защиты, помогающие ребенку сохранить себя и выжить в окружающем мире. Примером исторически сложившихся и передаваемых из поколения в поколение положительных установок, охраняющих человека, являются пословицы и поговорки, сказки и басни с мудрым адаптационным смыслом, где добро побеждает зло, а мудрость - глупость, где важны стойкость, вера в себя исвои силы.
    Задумывались ли вы, взрослые, какие установки дали вам ваши родители, не являются ли они внутренними указателями на вашем жизненном пути? Внимательно рассмотрите ссылки: “негативные установки", “позитивные установки” и подумайте, прежде чем что-то категорично заявлять своему ребенку о последствиях, а не ваших ли родителей это установки? Не говорите своему ребенку того, чего бы вы ему на самом деле не желали.

    Негативные установки

    • “Сильные люди не плачут".
    • “Думай только о себе, не жалей никого".
    • “Ты всегда, как твой (я) папа (мама)".
    • “Дурачок ты мой!”
    • “Уж лучше б тебя вообще не было на свете!”
    • “Вот и будешь по жизни мыкаться, как твой папа (мама)…".
    • “Не будешь слушаться - заболеешь!".
    • “Яблоко от яблоньки недалеко падает".
    • “Сколько сил мы тебе отдали, а ты…”
    • “Не твоего ума дело…”
    • “Бог тебя накажет!..”
    • “Не ешь много, будешь толстый, никто тебя любить не будет".
    • “Не верь никому,обманут!..”
    • “Если ты будешь так поступать, с тобой никто дружить не будет!”
    • “Ты всегда это делаешь хуже других…”
    • “Ты всегда будешь грязнулей!”
    • “Женщина глупее мужчины…”
    • “Ты плохой!”
    • “Будешь букой - один останешься".
    • “Все хорошее всегда кончается, нельзя всегда есть конфетки…”

    Этот список вы можете продолжить сами, кое-что в нем вы узнали, подумайте, какие установки мешают вам жить и не давайте их своим детям, если не хотите, чтобы что-то в вашей жизни повторялось в ваших детях.

    Позитивные установки

    • “Поплачь - легче будет".
    • “Сколько отдашь - столько и получишь".
    • “Какая мама умница! Какой у нас папа молодец! Они самые хорошие!”
    • “В тебе все прекрасно…”
    • “Какое счастье, что ты у нас есть!".
    • “Каждый сам выбирает свой путь".
    • “Ты всегда будешь здоров!”
    • “Что посеешь, то и пожнешь".
    • “Мы любим, понимаем, надеемся на тебя".
    • “Твое мнение всем интересно".
    • “Бог любит тебя!”
    • “Кушай на здоровье!”
    • “Выбирай себе друзей сам…”
    • “Как ты относишься к людям, так и они к тебе".
    • “Как аукнется, так и откликнется".
    • ” Каждый может ошибаться! Попробуй еще!”
    • “Какой ты чистенький всегда и аккуратный!”
    • “Чистота - залог здоровья".
    • “Все зависит от человека…” ,
    • “Я тебя люблю любого…”
    • “Люби себя и другие тебя полюбят".
    • “Все в этой жизни зависит от тебя”


    Как часто вы говорите детям…
    - Я сейчас занят(а)…
    - Посмотри, что ты натворил!
    - Это надо делать не так…
    - Неправильно!
    - Когда же ты научишься?
    - Сколько раз я тебе говорила!
    - Нет! Я не могу!
    - Ты сведешь меня с ума!
    - Что бы ты без меня делал!
    - Вечно ты во все лезешь!
    - Уйди от меня!
    - Встань в угол!

    Все эти “словечки” крепко зацепляются в подсознании ребенка и потом не удивляйтесь, если вам не нравится, что ребенок отдалился от вас, стал скрытен, ленив, недоверчив, неуверен в себе.


    Из архива публикаций Центра творческой педагогики „Белые крылья” , portal.yasam.ru



    Главная | Психологи | Психотерапевты | Центры

    Детский психолог .

    Работа с детьми и родителями.Эмоциональные и поведенческие нарушения: агрессивное поведение, страхи, высокая тревожность и т. п.

    Проблемы адаптации.

    Нарушения детско-родительских отношений.

    в Нижнем Новгороде

    Тел:  8-930-807-91-09