Психологи и психотерапевты Нижнего Новгорода Психологи о подростках Психологи о младших школьниках Психологи о дошкольниках Психологи о семье Психологи о беременности и раннем возрасте Психологи о личности

Возрастные задачи развития у детей

Каждому возрасту ребенка соответствуют свои задачи развития. Их выполнение является необходимым условием нормального развития ребенка. Вот основные навыки, которыми должен овладеть ребенок в определенный период.

Младенчество (от рождения до года)

Развиваются основные двигательные способности и зачатки речи, появляется понимание того, что люди и предметы существуют, даже если их не видно, возникает чувство привязанности к одному или нескольким людям.

Раннее детство (1-3 года)

Происходит дальнейшее развитие речи и двигательных способностей, возникает и совершенствуется речь, посредством игры происходит изучение мира и обучение, возникают зачатки самоконтроля.

Дошкольный возраст (3-6 лет)


Происходит развитие понятий женского-мужского, правильного-неправильного, и т.д. Ребенок учится совместным играм.

Младший школьный возраст


Происходит развитие навыков сотрудничества, достаточных для того, чтобы быть членом коллектива, растет самосознание и развивается широкий спектр способностей – к обучению, спортивных, артистических. Остановимся на этом подробнее.

Умение считаться с другими – формировать суждения и планировать действия с учетом интересов других:

  • задавать вопрос, договариваться со сверстником о встрече, обратиться за помощью, не мешать другому (4-6 лет);
  • планировать свои действия с учетом интересов других, умение советоваться (6-8 лет);
  • иметь свое мнение, формировать суждения с учетом мнений других, поддерживать отношения (8-10 лет);
  • считаться с другими, адекватно реагировать на других (10-12 лет).


Независимость по отношению к воспитателям и родителям должна с возрастом увеличиваться:

  • умение занять себя, развитие самостоятельность (4-6 лет);
  • иметь свое мнение, отстаивать свои интересы, самостоятельно справляться со своими делами, обращаясь ко взрослым за помощью при затруднениях (8-10 лет);
  • умение планировать свой досуг и самостоятельно заполнять свое свободное время (10-12 лет).



Учеба – приобретение умений и знаний, необходимых для функционирования в обществе:

  • умение работать на уроке совместно с другими детьми и проявлять активность (4-6 лет);
  • приобретать знания, умения и навыки в начальной школе (6-8 лет);
  • уметь самостоятельно учиться, проявлять терпение при овладении знаниями или навыками (10-12 лет).



Дружба – установление и поддержание контактов со сверстниками:

  •  умение находить друга среди детей своего и противоположного пола (4-6 лет);
  • поддерживать дружеские отношения, считаться с мнением другого, умение делиться с другим, сопереживать ему (6-8 лет);
  • умение самостоятельно разрешать конфликты, иметь постоянного («лучшего») друга (8-10 лет);
  •  поддерживать дружбу, уметь дружить с девочками и мальчиками (10-12 лет).




Домашние обязанности – способность принять на себя часть ответственности за ведение домашнего хозяйства и заботы о братьях и сестрах:

  • убирать свои вещи и игрушки (4-6 лет);
  • участвовать в домашних работах, заботиться о домашних животных, помогать младшим и другим членам семьи (6-8 лет);
  • выполнять обязанности по дому и отдельные домашние поручения: ходить в магазин, мыть посуду и т.д. (8-10 лет);
  • уметь выполнять более сложные работы – уборка, стирка, и т.д. (10-12 лет).




Пользование элементарными инфраструктурами (общественный транспорт, денежная система, средства коммуникации, средства для досуга):

  • умение включать и выключать телевизор, магнитофон, и т.д. (4-6 лет);
  • пользоваться деньгами, общественным транспортом, телефоном, знать ценность денег (6-8 лет);
  • самостоятельно пользоваться основными элементами инфраструктуры (8-10 лет).



Безопасность и здоровье – умение делать выбор, обеспечивающий собственную безопасность (для жизни и для здоровья):

  • быть осторожным на улице и при обращении с бытовыми приборами, соблюдать осторожность в контактах со взрослыми (4-8 лет);
  • уметь выбирать оптимальный способ поведения (8-10 лет);
  • предвидеть возможные последствия своих действий и своего поведения с точки зрения опасности (10-12 лет).


www.medportal.ru



Главная | Психологи | Психотерапевты | Центры

Детский психолог в Нижнем Новгороде.


Работа с детьми и родителями.
Эмоциональные и поведенческие нарушения: агрессивное поведение, страхи, высокая тревожность и т. п.
Проблемы адаптации.
Нарушения детско-родительских отношений.


Тел: 
8-930-807-91-09