Новый этап жизни...

На 16-м году профессиональной деятельности иногда начинает казаться, что «везде был, всё видел». Ведь столько всего за эти годы случилось: первое занятие с группой гиперактивных детей в мой первый рабочий день (и комментарий руководства: «Надо же, даже окна в кабинете не выбили»))). Первое выступление на родительском собрании (когда любой ценой нужно было казаться старше своих 20 лет). Первый тренинг, в котором я участвовала (Ольге Рифкатовне до сих пор очень благодарна — за науку и за помощь). Первый плачущий ребенок на консультации («Васька сказал, что я рыжий...А мама говорит, что я солнечный). Работа стремительно затягивала. Каким-то чудом первые 2 года удавалось совмещать обучение в университете, работу и участие в тренингах и семинарах по повышению квалификации. Но в итоге всё сложилось должным образом.

 

А потом началась работа в коррекционной школе - первой в стране школе для детей с задержкой психического развития. Я попала в эту школу в период ее расцвета, в год 30-летнего юбилея. Те методики помощи детям с ЗПР, о которых нам говорили на лекциях, создавались и изучались в этой школе, которая была экспериментальной базой НИИ дефектологии и психологии АПН СССР. Я очень рада, что несколько лет была частью коллектива педагогов — Профессионалов, который щедро делился знаниями с начинающим специальным психологом. Именно в школе я убедилась в правильности выбранной профессии, в желании продолжать семейную педагогическую династию, в желании учить и учиться. Директор школы Людмила Николаевна Алешина произвела на меня огромное (и до сих пор сильное) впечатление своей мудростью человеческой и профессиональной, своей строгостью и добротой одновременно, своим желанием постоянно совершенствовать весь образовательный процесс, всю школьную жизнь, чтобы дети по окончании школы спокойно и уверенно ушли во взрослую жизнь, продолжили свое обучение, смогли устроиться на работу.

 

Далее была работа в общественной организации инвалидов детства, в центре социальной помощи семье и детям, в детском развивающем центре. Все эти годы - много работы. Работы сложной, иногда невыносимо печальной, но чаще всего - удивительной и вдохновляющей. Много обучения — тренинги, семинары, вебинары, супервизии. Постоянная гора книг, которые хочется прочитать (и некоторые выучить наизусть). Помощь и поддержка семьи, особенно ее «педагогической части»: мамы и бабушек — учителей, тёти — логопеда, деда — писателя и журналиста. Творческая помощь моих талантливых сестёр, которые сшили, связали и нарисовали огромное количество развивающих пособий для моих занятий. Поддержка рода — память о всех педагогах в нашей семье, начиная с прадеда.

 

И вот начинается следующий этап - частная практика, полное погружение в индивидуальную работу с детьми. Уникальная возможность видеть жизнь ребенка в семье и вне ее, возможность работать так, как надо именно этому ребенку, ведь для каждого создается индивидуальная программа. Первые глобальные результаты — связная речь у ребенка с безнадежным с медицинской точкой зрения диагнозом; подготовка к обучению в обычной школе ребенка, который до 5 лет не говорил; «вывод в мир» ребенка с тяжелейшей формой аутизма, который вдруг стал хотеть общаться. Сначала только со мной, но постепенно и со всем остальным миром. Каждый ребенок остается в памяти навсегда, со многими мы так или иначе периодами пересекаемся.

 

Приятно удивила и обрадовала недавняя случайная встреча в центре города с одним из первых моих учеников, который до 4 лет не говорил и сидел под столом. И вдруг идет этот ученик по Покровке, и не один, а с женой и ребенком. И он узнал меня, познакомил с женой, представив как педагога, сидевшего с ним под столом и постепенно показавшего ему красоту окружающего мира...

 

И вот год 2017. Проект для семей, воспитывающих детей с нарушениями слуха и зрения - «Дом удивительных людей». Новый этап жизни...О котором нужно рассказывать отдельно.



Главная | Психологи | Психотерапевты | Центры